Конкуренция. Как продать свой продукт?


Сколько различных маркетинговых приемов Вам известно? И известны ли они Вам вообще? Стоит отметить, что онлайн-маркетинг начал свое развитие в тот самый момент, когда с помощью интернета, продавцы начали реализовывать свои товары и услуги, предоставляя их конечному покупателю. Система онлайн-продаж совершенствовалась многими годами, что, на сегодняшний день, привело к двум четко сформированным принципам. Именно эти принципы и стали самыми популярными маркетинговыми инструментами.

1. УТП, или уникальное торговое предложение – способ дифференциации на рынке, иначе говоря, ответ на вопрос: «Чем Вы отличаетесь?».

2. Узнаваемость.

Да, несмотря на то, что два этих инструмента достаточно схожи по своей основе, тем не менее, они имеют значительные отличия. Если же УТП позволяет нам сформировать позиционирование на рынке, то узнаваемость – это величина, которая позволяет нам оценить соотношение предлагаемых товаров/услуг и покупаемости.

Будь во всеоружии!

На самом деле, никакой «волшебной таблетки», способной дать Вам все для того, чтобы выбиться в лидеры – не существует. Именитые бренды тоже с чего-то начинали. Ну так и как же им удалось добиться таких высот? Для достижения такого результата необходимо использовать оба инструмента, о которых мы говорили ранее. Конечно же, для того, чтобы использовать их грамотно – необходим колоссальный опыт и определенные знания.

Именно по этой причине, если Вы находитесь в самом начале своего пути, Вы можете использовать только один из них.

Основная проблема, с которой сталкивается подавляющее большинство начинающих предпринимателей – неумение разграничить такие понятия, как «утп» и «узнаваемость». По этой причине многие и не знают, с чего начать. Если же разобраться в этой теме поглубже, то все становится предельно ясно. Но прежде, чем перейти к более подробному разбору данных вопросов, мы предлагаем Вам выучить несколько простых правил.

1. Эффективная и грамотная конкуренция подразумевает обязательное наличие как одного, так и другого маркетингового инструмента, о которых мы говорим.

2. Использование любого инструмента подразумевает наличие длительной маркетинговой стратегии.

3. Из любого правила есть исключения. Если все Ваши конкуренты используют конкретный метод – это не означает, что он является самым эффективным.

УТП или дифференциация – когда и как использовать

На самом деле, инструкция в данном случае будет крайне простой. Такой способ, как дифференциация, подойдет Вам в том случае, когда о Вас уже знают. Почему? Дело в том, что выделяться среди конкурентов просто не имеет смысла, если никто не знает, кто Вы и какие услуги или товары предлагаете – ценность Вашего продукта будет крайне низкой, даже если Вы предлагаете первоклассный продукт. Уникальное торговое предложение – на то и есть «уникальное», чтобы, выбирая между известными брендами, покупатель пришел к Вам.

Когда стоит переходить к использованию данного метода? Не существует четкого регламента, но мы, как правило, рекомендуем задуматься над этим спустя 8-12 месяцев работы. На момент, когда у Вас уже есть определенная ЦА и постоянные покупатели, стоит приступить к внедрению УТП.

Каким образом реализовать? Вкладываем финансы в качественную рекламу (над которой должны потрудиться специалисты), основная мысль которой – отразить свою уникальность. Создать ответ на вопрос потенциального покупателя: «Почему я должен купить у Вас, а не у конкурентов?».

Небольшой лайфхак: если Вы не можете определить свое УТП, просто акцентируйте внимание на том, на чем Ваши конкуренты акцента не делают. По сути, предлагаете Вы одно и то же, но покупатели знают о том, что есть только у Вас.

Узнаваемость – когда и как использовать

Узнаваемость – это отличный способ «замаскировать» завышенную (по сравнению с конкурентами) стоимость. Если Вас знают, то вероятность того, что купят именно у Вас, намного выше, чем вероятность того, что купят у безызвестного конкурента, даже если он предлагает цену гораздо ниже.

Узнаваемость бренда необходимо увеличивать с самого начала становления компании. Каким образом? Вложениями в качественную рекламу. Но обратите внимание на ключевое слово – качественную. Классическое «встречают по одежке» никто не отменял. Поэтому, когда Вы только вышли на рынок – заявите о себе достойно.

Высокая узнаваемость – это превосходно, потому как данный маркетинговый инструмент прекрасно работает в отношении неосознанных покупок (которые, согласно исследованиям, составляют более 70% финансовых переводов). Как повысить узнаваемость после первичного запуска рекламы? Дать покупателям ассоциативность: с фирменными цветами, с владельцем компании, с приятными ощущениями или эмоциями, логотипом в конце концов.

Хочешь, чтобы о тебе говорили?

К счастью, наша команда трудится для того, чтобы делать Ваш бизнес прибыльным. Мы способны сделать не только так, чтобы о Вас говорили, но и так, чтобы у Вас хотели покупать! Позвони нам, и узнай, как получить скидку на персональную «упаковку» бренда!